Профориентационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
          Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
          Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Цели школьной профориентационной работы:
  • - Формирование у детей готовности к труду.
  • - Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  • - Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
Задачи школьной профориентационной работы:
  • - Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии.
  • - Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  • - Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  • - Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  • - Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

 

Документы

План работы по профориентации на 2022-2023 учебный год
Тесты на выбор профессии
Программа по профориентации учащихся "Мой выбор"
Методические рекомендации (памятки) по профориентационной работе с учащимися в помощь классному руководителю составлены педагогами-психологами
Источник знаний о мире профессий
Диагностика в предпрофильном сопровождении
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» (приложение к ООП ООО)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» (приложение к ООП СОО)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по профориентации «Моя профессия» (приложение к ООП НОО)